Редакция
18
октября
2023

Зачем толпы змеиногорцев "осаждают" здание местного отделения "Алтайэнергосбыт"?

Ответ прост: как уже знают все жители Змеиногоского района, с начала отопительного сезона мы будем оплачивать услуги водо и теплоснабжения новым организациям, точнее одной – компании «Алтайэнергосбыт», с которой агентские договора заключили наши МУП «Теплоресурс» и МУП «Водоснабжающее коммунальное хозяйство».
Отчего это произошло – долго объяснять не будем: очередная реорганизация, которой не было лет пять.
Собственно говоря, мы привыкшие к сменам вывески коммунальных служб не обратили бы на это внимание, если не несколько факторов.
Первое – тарифы на водо и теплоснабжение у нас выше, чем среднекраевые. Совет депутатов и администрация района приняли хорошее решение еще года полтора назад, что компенсировать разницу в тарифах будут всем потребителям. Но при условии предоставления целого пакета документов.
Вот список, утвержденный депутатами:
1. Личное заявление.
2. Домовая книга.
3. Правоустанавливающие документы на жилье.
4. Паспорт.
5. СНИЛС
6. Расчетный счет (карты, сберкнижки), куда будут зачисляться субсидии.
7. ИНН
Личное заявление человек должен написать как раз в новой организации, которая будет вести сбор оплаты за услуги. С остальным пакетом документом нужно явиться по адресу г. Змеиногорск, ул. Шумакова, 16.
Вот тут-то и началось для змеиногорцев, особенно старшего возраста, «хождение по мукам». Они – самые исполнительные среди плательщиков. Поэтому все решили прийти сразу после объявления по данному адресу. Сами понимаете, какое столпотворение в небольшом помещении. Надо отдать должное сотрудникам «Алтайэнергосбыта», они организовали быстро и качественно прием документом, помогая во всем пожилым людям.
Но, вот он, второй нюанс, специалисты службы не могут изменить перечень документов, а те наши земляки, кто вышел на пенсию раньше начала 2000 годов, то есть, самые уязвимые люди, старше 80 лет ИНН не получали.
Что им делать? По логике (ИНН присвоен всем, даже тем, кто его не получил), обращаться в МФЦ, писать заявление, платить госпошлину и получать данный документ. Волокита и проблема даже для молодых. А как быть старикам?
Слава богу, вчера, после нашего посещения с пожилыми людьми, «пункта сдачи документов», администрация района согласовала приемку их, без пресловутого ИНН. Конечно, для тех, кто его не имеет.
Но… несмотря на это облегчение остаются вопросы к представителям органов местной власти:
1. Почему этот процесс снова ведется экстренно, создавая массу неудобств и проблем жителям?
2. Будет ли решен вопрос с определением места нахождения представителя данной организации в нижней части Змеиногорска для удобства жителей большого многоквартирного микрорайона?
3. И каким образом, администрация района, новая организация планируют осуществить сбор подобных документов с жителей сел района? Ведь многие из них пользуются как тепло, так и водоснабжением? И, соответственно, имеют право на данную субсидию?
Ждем, как всегда, ответов от администрации района на эти вопросы.
О том, почему не передаются подобные документы от одной организации к другой, мы вообще не спрашиваем…

Читайте также