Редакция
28
декабря
2022

Что бы это значило? Или как получить компенсацию на увеличение стоимости воды в Змеиногорском районе. Истории из индивидуального опыта

Эту «симпатичную» бумажку вчера принесли в редакцию.
Человек, назовем его В.К., отправился в наш «Сибсервис» оформить субсидию на воду.
Вы, земляки, помните, что тарифы на тепло и водоснабжение у нас поднялись значительно выше заявленных президентом РФ. Повторять причины этого не стану, все их знают. Но, администрация района, комментируя ситуацию и летом (когда речь шла о тарифах на теплоснабжение), и сейчас (когда стоимость воды возросла на 60%) – говорила одно: разница в увеличении тарифов будет компенсироваться КАЖДОМУ человеку. Вне зависимости от его заработка, с оговоркой «по личному заявлению гражданина».
Ну, личное, так личное. В.К. взяв с собой паспорт, пришел написать заявление. Что получил в ответ – вы видите на фото. Вот такой списочек, который он обязан предоставить, чтобы получить компенсацию в 16 с небольшим рублей за куб воды. Вывод у человека был простой: - «Да пропади она пропадом та компенсация. Я больше денег потрачу на ксерокопии». Реально больше, мы посчитали – около 500 рублей. А еще муторное хождение по кабинетам и т.д. Это никто не считает.
Вопрос? Кого решила поддерживать администрация и наше ЖКХ субсидиями? У кого из земляков хватит терпения, сил, времени для "пробивания" компенсации на воду в 16 рублей с перечнем таких документов? И, простите, за ерничанье, почему «Сибсервис» анализы у нас не запросил? СНИЛС-то им зачем-то потребовался?
Разумеется, мы обратились за разъяснением ситуации в администрацию Змеиногорского района. Вот какой документ мы от них получили за подписью главы района. Читайте!

Информируем Вас о том, что прием заявлений на получение компенсации расходов на оплату услуг по водоснабжению осуществляет ООО «Сибсервис», являющееся агентом в МУП «ВКХ Змеиногорского района». Порядок получения компенсации определен Положением «О порядке и условиях предоставления дополнительных мер социальной поддержки в целях соблюдения предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги на территории муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края», утвержденным решением Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края от 16.12.2022 № 81.
В связи с обращениями граждан о предоставлении разъяснений на получение компенсации и для снятия социального напряжения ООО «Сибсервис» была дана рекомендация строго руководствоваться п.4.1 положения и не требовать предоставления документов сверх установленного перечня.
Указанное решение предусматривает предоставление следующих документов, подтверждающих право на получение компенсации:
-заявление о назначении компенсации;
-копия паспорта;
-правоустанавливающие документы на жилое помещение с информацией о его площади, или выписку на жилое помещение из Единого государственного реестра недвижимости;
-выписку из домовой книги.

Хорошо, хоть список сократился. Но, простите, я все равно не могу понять простой истины: зачем, если компенсация положена всем, нам снова нести в «Сибсервис» пакет документов, который и так почти ежегодно туда предоставляется? Где база данных клиентов, которые получают услуги от компании? Если она утеряна, либо, с постоянными «трансформациями» коммунальных организаций, меняется, при чем тут мы, потребители?
Почему, по каким «положениям», именно на жителей и клиентов возложена обязанность обновлять базу данных, оплачивать бесконечные утечки воды и т.д.?
Если в клиентской базе данных отсутствуют, или потеряны документы Ивана Ивановича Иванова – работайте с ним индивидуально, извиняйтесь, за свой счет их изготавливайте (ксерокопии), а не запрашивайте пакет документов со всех скопом. Понятно, что это легче и удобнее компании, но не клиентам.
Мне интересно: когда начнут думать о нас, людях, а не о бумажках?