Видео
16
сентября
2020

Невидимая работа антитеррора: почему Алтай называют "спальным районом"

Силовики не только выявляют и пресекают теракты, но и проводят профилактику, чтобы неподготовленный человек не стал приверженцем террористов


Задержание выходца из Средней Азии в аэропорту Барнаула произошло в июле. Мигрант примкнул к террористам и даже готовился к боевым действиям на Ближнем Востоке. В Барнауле он собирал информацию о местах массового скопления людей и отправлял фото с привязкой к местности.

"Задача состояла в том, чтобы сделать снимки крупных объектов мест массового пребывания людей. В принципе, объект может быть любой. Начиная от вокзала, заканчивая торговым центром. Цель не в том, чтобы сделать снимок и направить его, а в том, чтобы проявить и подтвердить желание выполнять поставленные задачи, даже если они будут носить противоправный характер", – объясняет руководитель аппарата антитеррористической комиссии Алтайского края Александр Кондрашов.

К счастью, Алтайский край не знает терактов. Наш регион относят к так называемым "спальным регионам". Но угроза есть всегда. Кондрашов рассказывает, что в основном к террористам примыкают трудовые мигранты, молодёжь и лица, отбывающие наказание.

"Традиционно выделяется два вида мотивов: это материальные и идеологические, но если говорить проще, то, как правило, в эту сферу попадают лица, которые не имеют какой-то серьёзной цели в жизни. Попадают маргинальные группы – в данном случае имеют низкий заработок либо они нацелены на его получение", – отмечает эксперт.

Заур участвовал в нападении на Нальчик в 2005 году. Приговорён к 18 годам заключения. Говорит, только в колонии многое для себя осознал.

"На тот момент я считал, что делаю правильные вещи… Чуть ли не святое дело", – отвечает отбывающий срок в колонии Омской области Заур Сокмышев на вопрос, тяжело ли было нападать на людей с оружием.

В Алтайском крае более восьми тысяч объектов требуют антитеррористической защиты: это школы, спортобъекты, торговые центры. И, кстати, работу российских силовиков берут на вооружение даже за рубежом.

"В тех же самых Соединённых Штатах буквально в прошлом году было сформировано агентство, которое начинает не дублировать и копировать, а пытается осмыслить наш опыт и реализовать его на собственной территории. Даже в нашем регионе террористические учения – вот этот опыт, видео, которое выставляется в открытом доступе, активно изучается и используется для попытки формирования аналогичных систем и на Западе", – говорит Кондрашов.

Во многом на этот опыт повлияли именно те страшные события, которые мы до сих пор вспоминаем: в Беслане, Будённовске, Волгограде, Санкт-Петербурге, Москве. Хочется верить, что они больше никогда не повторятся.

Читайте также